В нашем обществе востребованы профессионалы, занимающиеся экспертизой политической жизни государства. В развитии избирательного цикла без них не обойтись. Потребуется политтехнолог, который возглавит предвыборный штаб. Кандидату нужно положиться на него и изложить свои секреты, неприглядные действия, а также всё без исключения, что может обнаружиться и скомпрометировать. Начальник штаба работает в команде специалистов. Они сформировывают благоприятный имидж собственного клиента перед избирателями, сочиняют убедительную предвыборную речь. Политтехнолог часто имеет профильное политологическое образование, однако некоторые эксперты осваивали профессию социолога или же психолога, что помогает им в работе. Эти эксперты сумеют составить правильные лозунги. Они помещаются на плакатах, звучат в рекламе на ТВ. Они фиксируются в памяти голосующих и часто становятся причиной выбора.
В своей работе политический консультант применяет PR, социологические, психологические технологии. Его услуги необходимо заказать, чтобы он помог выиграть выборы. Политтехнолог обязан ориентироваться в рекламе, маркетинге, экономике, философии. От того, насколько он профессионален, зачастую зависит дальнейшая карьера кандидата. Он практикует различные методы, которые позволяют ему заинтересовать людей и склонить их отдать свой голос за нужного политика. Он должен увидеть возможности и угрозы со стороны соперника. Это качество нарабатывается годами. У политтехнолога есть связи, позволяющие ему общаться с политиками, деловыми людьми, чиновниками.
Не надо думать, что политический консультант необходим исключительно на выборах. Даже если в данное время они не намечаются, у политконсультанта все равно довольно много занятий. Он оказывает услуги в области рекламы, занимается брендингом. Такой профессионал может работать в государственных органах, агентствах, которые специализируются на избирательных технологиях, СМИ, общественных организациях. Зачастую специалист одновременно занимается журналистикой, преподавательской деятельностью. Некоторые из них занимают должности помощников народных избранников, трудятся в правительстве и других органах государственной власти. Оригинальное мышление позволяет им быть востребованными в коммерческом секторе.
Такой специалист применяет различные политтехнологии. Ему нужно участвовать в агитационных мероприятиях, иметь организаторские навыки. Он постоянно занимается изучением сообщений, опубликованных в СМИ и соцсетях. Это дает возможность наблюдать за общественным мнением и вовремя предпринять активные действия. Такой профессионал сможет организовать митинг, мобилизовать на него людей.